Полярности осей

Противоположные полюса и разрешение противоречий через "третий полюс" То, как человек контактирует с окружением или людьми из этого окружения, мы видим по одному из домов нашей астрологической системы.
Зодиак с его знаками показывает нам, каков этот человек, каким и кем может стать.
Система домов указывает на его общественное положение, круг интересов, жизненные сферы, в которых он активно действует или реагирует. Окружение мы себе не выбираем, зависим от него и во взаимодействии с ним осознаем себя и наше окружение — такова реальность! Поэтому система домов — самая близкая к нам самая интересная часть современной астрологии. Здесь происходит столкновение между "Я" и "ТЫ", между личностью и коллективом. Здесь и социальные противоречия, и возможности обретения равновесия во всех областях человеческого общения.
Но подобно тому, как в области человеческих взаимоотношений проблемы не решаются по принципу "или-или", черное или белое, добро или зло, в системе домов с ее полярностями традиционный дуалистический подход также не лучший вариант.
Если решение вообще возможно, оно может быть найдено лишь в результате поиска третьего варианта, "третьего полюса".
Чтобы лучше понять идею "третьего полюса", рассмотрим более подробно систему домов и полярности осей.
Полярные противоположности фиксированного креста

Ось фиксированных домов II/VIII: — ось собственности.


Рассмотрим сначала ось II/VIII с чисто дуалистических позиций, то есть подчеркивая противоположности ее полюсов. Мы увидим, что противоречия, присущие куспидам II и VIII домов, при таком подходе, примирить невозможно. Вытекающие из этих противоречий трудности можно разрешить, лишь отказавшись от дуалистического подхода.
Называя ось II/VIII осью собственности, мы попадаем прямо в цель, так как оба дома имеют дело с этим глобальным понятием, но по-разному. II дом называют "домом денег", а VIII — "домом смерти".
Эти столь общие понятия вряд ли помогут сказать что-либо конкретное о полярной связи домов. Но если исходить из расположения этих домов по зонам, то связь начинает проявляться. II дом находится слева, на стороне "Я" и представляет "мои владения", а VIII дом расположен справа, на стороне "ТЫ" и представляет "твои владения". Теперь становится понятным, почему в астрологической литературе этот дом называется также "домом наследства".
Если понимать собственность как некую субстанцию, из которой мы черпаем энергию, то не покажется странным, что дома, расположенные на оси собственности, ассоциируются также с едой. Люди с подчеркнутым II и VIII домами склонны к пышным трапезам, чтобы получить побольше энергии. Под "субстанцией" мы можем подразумевать и "запасы". Создание запасов — типичная черта II дома. Запасы мы храним в амбарах, а на амбары вешаем тяжелые замки, чтобы никто не посягнул на нашу собственность. "Все мое, никому ничего не дам", — не это ли ведет к жадности как крайней форме проявления заботы о своем имуществе.
Ярко выраженное чувство собственности может быть направлено и на собственность другого человека, представленную VIII домом. Там размеры собственности могут быть подчас больше, чем во II доме. Если я порядочный человек, я подожду, когда удастся законным путем завладеть собственностью другого человека, то есть дождусь его смерти, чтобы получить наследство. А если я — "антисоциальный элемент", то, не мешкая, присвою себе чужое имущество, применив в случае необходимости силу.
Итак, наследство и смерть — в VIII доме, причем смерть — также и для меня, если я прибегну к насилию и буду наказан по закону.
Конечно, я могу отказаться от собственности VIII дома или вынужден отказаться и смотрю со стороны, как богато живут другие. Мне остается лишь завидовать. Жадность во II доме, зависть в VIII — две столь свойственные человеку слабости на полюсах этой оси, оси собственности.
Зависть может погубить человека: смерть в VIII доме.
Мы разработали законы, чтобы защитить собственность от незаконных посягательств. Законы — это границы, ограда, которая преграждает нам путь. Законы заставляют нас в той или иной форме отказаться от чего-то. А отказавшись, мы начинаем страдать. Таким образом, ось собственности — болезненная ось; боль эта необъяснима, и до причин ее трудно докопаться. Мое-твое! Желание урвать побольше, в том числе и чужое. Закон, защищающий мою собственность и одновременно ограничивающий мои аппетиты!
Желание, ограничение и в результате — страдание
Это ось, на которой испокон века правил закон:"око за око, зуб за зуб". Во II доме считалась неприкосновенной личная собственность, в VIII доме — собственность клана. Горе тому, кто посягнет на нее! Вина каралась смертью — кровная месть.
Кровная месть и связанные с ней запреты и охранительные законы имели отношение не только к оси II/VIII, но и к оси V/XI, так как жена тоже считалась собственностью, и если появлялся другой претендент на нее, он расплачивался за это своей жизнью. Дуэль, офицерская честь, кодекс чести, все это проявления полярных контрастов оси собственности — двух астрологически связанных домов, четко демонстрирующих конфликт противоположностей. Выход из этих противоречий, как мы увидим, находится за пределами оси II/VIII.
Ось фиксированных домов V/XI: — ось отношений.
Здесь также следует учитывать расположение домов в левой и правой полусферах гороскопа.
Положение XI дома на стороне "Я" вовсе не исключает отношений с другим человеком, просто упор делается на собственное "Я". В V доме главное — это "ТЫ".
Действительно, поведение в этих домах, благодаря разным акцентам, существенно различается.
В V доме мы добиваемся другого человека, мы наступаем, иногда агрессивно. Для контактов по V дому характерно то, что каждый человек пользуется всегда своей тактикой, одним и тем же трюком, отработанным приемом, чтобы покорить партнера.
Эти контакты связаны, безусловно, с нашими инстинктами: мы ищем физической близости с объектом наших сексуальных желаний.
Тот факт, что каждый пользуется при этом своим способом, трюком или приемом обольщения, имеет огромное значение, так как не на каждую приманку ловятся все. Применяя свой метод, я могу привлечь лишь некоторое количество возможных партнеров. Я поражаю воображение лишь тех, кому нравится мой способ ухаживания и кто может меня дополнить.
Каждый человек ищет в партнере оптимальное дополнение недостающих ему качеств. Конечно, стопроцентное дополнение было бы идеальным.
Если люди дополняют друг друга лишь наполовину, то пускаются на поиски недостающих 50%; это значит, что им нужно несколько партнеров, лишь один из которых может стать законным в случае брака. А неофициальные партнеры становятся причиной семейных драм. Разумеется, в угоду морали мы согласны отказаться от недостающих 50%, но будем страдать, а страдания могут вылиться в трагедию.
Супруги часто не являются 100-процентным дополнением. Неудовлетворенные потребности накапливаются и наконец, находят выход в агрессивных действиях.
V дом таит в себе много мелких и крупных драм, причина которых, как и в других, фиксированных знаках, заключается в желании обладания. Здесь я хочу, чтобы другой человек принадлежал мне без остатка, испытываю страх, когда на мою "собственность" заглядываются другие. Просыпается ревность. Когда желание обладать принимает крайние формы, можно говорить о порабощении.
Если моя жажда обладать человеком не утоляется, я в конце концов примиряюсь с этим. Неудовлетворенное чувство собственности принимает политический оттенок, и я стараюсь подчинить себе коллектив. Мне нужна власть не ради обладания, а чтобы контролировать, то есть косвенно владеть. Кому не дано познать упоения любви, ищет упоения властью!
В V доме мы ищем непосредственного контакта с "ТЫ". Здесь мы находимся среди людей, в гуще событий и можем, "спустить с поводка" свои естественные инстинкты. Иначе дело обстоит в противоположном, XI доме, в полусфере "Я". Здесь мы со своей заоблачной высоты, из своего воздушного замка одиноко взираем на развеселую толпу внизу. При этом мы осознаем, что веселье нам недоступно. В XI доме мы далеки от суеты будней, мы становимся философами, предпочитающими заниматься лишь самоанализом и критикой других. В XI доме человек находит путь к себе.
Как в любом фиксированном доме, в XI доме тоже происходит накопление. Здесь собирается опыт, связанный со знанием людей. Здесь возникают человеческие идеалы. Здесь же мы имеем возможность встретиться с собственными идеями. В любом случае люди с сильным XI домом имеют не только четкое представление о том, каким должен быть человек, но и предъявляют высокие требования к поведению людей в социуме. В экстремальных случаях они сражаются за свои идеалы, подобно крестоносцам, огнем и мечом и способны так "завести" массы народа, что сомнения в "конечной победе" не остается.
Упоение любовью или властью в V доме, идеалы человечества и отстаивание их в XI — вот полюса, которые при дуалистическом подходе кажутся взаимоисключающими, как это было при рассмотрении оси II/VIII. Итак, мы рассмотрели полярности системы домов сначала на примере фиксированного креста, поскольку фиксированное качество более очевидно, чем кардинальное и мутабельное. Ниже мы рассмотрим пары противоположностей и их несовместимость с точки зрения дуалистического подхода на примере кардинального и мутабельного крестов. Но прежде нам важно показать, что, ограничиваясь выбором одной из возможных альтернатив, мы не найдем выхода из положения. Нам нужна третья возможность, "третий полюс", который поможет освободиться от напряженности противоречий полюсов.
Разрешение проблемы противоположностей фиксированного креста
Помня о несовместимости противоположных полей фиксированного креста, попытаемся разобрать на его примере, как освободиться от напряженности полюсов, отказавшись от дуалистического подхода. В следующем разделе мы рассмотрим аналогичные проблемы и возможности их решения на примере кардинального и мутабельного крестов.
Невозможность мгновенного изменения условий заключена в самой, природе фиксированных домов. Менять что-либо можно здесь лишь шаг за шагом с большими усилиями. Оппозиции, которые приходятся на эти дома, особенно интересны, они о многом могут нам рассказать.
Можно ли найти выход, перестать разрываться между полюсами оси? Для этого необходимо "третье измерение". Если, к примеру, имеется напряженность на оси II/VIII, то есть на оси собственности, то выход мы станем искать на второй фиксированной оси, на оси отношений, в V-XI домах.
Те, кто живут с оппозициями в поле напряжения оси собственное, отличаются односторонней ориентацией, направленной на практическую сторону дела. Они видят себя операторами, работающими, как компьютер, и пытаются в том же стиле решать свои проблемы с собственностью — даже прибегают к насилию, если иначе не получается. Они верят, что могут все на свете организовать.
Тому, кто запутался таким образом в проблемах с собственностью на оси II/VIII домов, может помочь лишь сфера оси V/XI, сфера человеческих отношений. Он должен отойти от дел, от материального и повернуться лицом к людям, тогда он сможет выпутаться из ловушки. Он должен уйти от оси собственности к оси отношений, причем не к одному из полюсов этой оси, а к оси в целом!
Мы освобождаемся от напряженности оси собственности II/VIII домов, сознательно открывая в себе "человеческое", которое является сутью оси V/XI. Расположенная под прямым углом к первой, вторая ось этого же креста должна рассматриваться не как еще одна полярность, а как динамическое единство. Это и есть "третий полюс", который принесет нам спасение. Разрешение проблемы надо искать на той оси креста, которая не имеет или имеет меньше факторов напряженности.
Повторяем, необходимо рассматривать эту "ось разрешения" как единство, а не как противоположность полюсов, что свойственно дуалистическому подходу. Давайте осознаем, что ось, которая не имеет напряженности, вызванной сильной занятостью планетами ее полюсов, представляет собой единое целое. Тогда на полюсах оси V/XI мы увидим не противоречие между эротикой и идеалами человечества, а возможность свободного выхода человеческих мыслей и чувств.
Оказывается, существует не только противоположность, но и синтез полюсов оси. Надо лишь осознать это. Духовный идеал человека в XI доме и животный инстинкт V дома — вот поле для осуществления бесчисленного количества вариантов позитивных отношений между людьми.
Ссора двух людей, например, в браке, является, как мы видим, результатом фиксации на оси напряженности. Если напряженность имеет место в области человеческих отношений, то есть на оси V/XI, то в поисках равновесия следует обратиться к оси II/VIII. Мы обретем его, если воспользуемся возможностью делового разрешения спора. В браке должно быть все в порядке: эротика и экономика. Напряженность в эротической сфере часто является следствием небрежности в экономических вопросах. И наоборот. Секс и деньги часто связаны между собой.
Если мы знаем, что располагаем возможностями для смягчения напряжения на другой оси большого креста, нам удастся без особого труда справиться с трудностями. Полярные противоположности кардинального креста
Кардинальная ось IV/X: — ось личности.
Кардинальная ось I/VII: - ось встреч.
Об этих осях мы уже достаточно подробно говорили в главе, о сферах коллективного и личностного, а также полусферах "Я" и "ТЫ".
Поэтому здесь мы ограничимся описанием их полярных противоречий и возможностей разрешения этих противоречий
Ось I/VII, АС — DC, называется осью встреч Ее отличие от оси V/XI состоит прежде всего в том, что здесь преобладают активность и действие, а на оси V/XI речь идет с корее о форме отношения партнеров.
На оси I/VII встречаются "Я" и ТЫ', чтобы померяться силами, оценить сильные и слабые стороны друг друга, подсчитать все минусы и плюсы Ось I/VII — поле для соревнования, конкуренции во всех жизненных сферах — от спортивных состязаний до ухаживания "Я" хочет превзойти "ТЫ", произвести впечатление или хотя бы достичь его уровня. Здесь развертывается борьба за существование в ее самых жестких формах, но здесь же происходят встречи во имя любви
Таковы крайности этой оси.
Люди, у которых акцентирована левая сторона оси, особенно, если там стоят Солнце или Луна, эгоцентричны, эгоистичны, заняты собой. Те, у кого 'перевешивает" DC, VII дом, ищут гармонии отношений В крайнем варианте это может привести к утрате своего "Я , "растворению" в другом человеке Эгоизм и альтруизм — вот крайние полюса этой шкалы, которые необходимо уравновесить.
На оси IV/X, соединяющей IС и МС, напряженность вырастает из противоречия между коллективом (IV дом) и личностью (X дом) Человек, от рождения существо коллективное, рано начинает проявлять индивидуализм, желая выделиться из массы, возвыситься над ней
Это стремление очень заметно при сильной занятости планетами X дома В этом случае мы имеем дело с ярко выраженным индивидуалистом Напряженность этой оси лишь тогда принимает серьезный оборот, когда коллектив изгоняет личность или когда личность игнорирует коллектив. Коллектив требует от своих членов единообразия поведения, но именно такая установка коллектива как раз и мешает личности развиваться В своих собственных интересах человек вынужден вести себя иначе, чем члены коллектива, что приводит к тяжелым конфликтам с последним. С другой стороны, пренебрегать коллективом не в интересах человека, он остается без защиты. Коллектив защищает своих членов, но только если те платят за это коллективизмом Вот тут-то и начинаются сложности для индивидуалиста. Найдет ли он выход из положения.

Преодоление противоречий оси IV/X


Разрешение проблемы, как и в случае с фиксированным крестом, возможно через "третий полюс", то есть через другую ось данного креста Выход сулит встреча Личность способна на нечто большее, чем конфронтация с коллективом она может возвыситься над коллективом Однако при этом личности не следует смотреть на него сверху вниз Индивидуалист — всего лишь человек и должен видеть в других людях себе подобных, равных себе в биологическом смысле Он не должен терять человеческих контактов с партнером, напротив, он должен искать и совер-шенствовать их Активная встреча, ось I/VII — это и есть "третий полюс", выход из противоречий оси IV/X

Преодоление противоречий оси I/VII


Основная проблема оси "Я — ТЫ" (I/VII дома) — борьба за развитие собствен ного "Я", а это означает, что мы должны преодолеть зависимость от партнера стать независимыми.
Того, кто слишком привязан к партнеру и на может жить без него, ждут нескончаемые разочарования Нам всегда кажется, что партнер наc недооценивает, до конца не понимает Мы боимся, что нас начнут игнорировать, "разжалуют" отвергнут. Мы вечно стремимся заручиться поддержкой, расположением партнера. На случай нападок, да и вообще любой реакции на нас партнера, у нас всегда наготове целый арсенал изощренных защитных механизмов и способов "обработки", чтобы можно было действовать продуманно и дипломатично
В результате затрудняется или становится вовсе невозможным подлинное, живое, человеческое общение, любой естественный обмен между "Я" и "ТЫ"
Трудности общения и зависимость от партнера всегда возникающие на оси встреч (AC-DС) случае напряженности (оппозиции планет) можно преодолеть, если переключиться на другую ось (IV/X), осознать себя на оси личности. Тут мы имеем возможность выпрямиться в полный рост. А если голова у нас высоко поднята, мы имеем более широкий обзор и одновременно прямую осанку, а следовательно, устойчивость. И мы начинаем понимать, как неправильно вели себя в отношении партнера, и думать, как исправить ситуацию Мы даем себе слово измениться и усовершенствовать свой подход к партнеру, к "ТЫ". Теперь мы сможем правильно оценить его, увидеть таким, какой он есть на самом деле, подойти к партнеру без предвзятости и навязчивых идей. В результате становится возможным настоящее взаимопонимание, что приносит счастье обеим сторонам Лишь когда мы верим в себя и живем собственной полнокровной жизнью, мы способны быть настоящими партнерами. Полярные противоположности мутабельного креста

Оси XII/VI и III/IX домов


В кресте, образованном мутабельными домами, полярность проявляется не так сильно, как в кардинальном и тем более фиксированном крестах (где она особенно болезненна). В мутабельном кресте противоречия полюсов подчас совсем не заметны, что объясняется, по-видимому, способностью приспосабливаться, свойственной мутабельным домам.
Ось перемен XII/VI — ось существования
В XII доме, расположенном в левой части гороскопа, ставится вопрос о существовании применительно к себе, то есть в сознании возникает вопрос о смысле собственной жизни Здесь, в тиши, мы медитируем и размышляем о собственном "Я". Суть этого дома, расположенного на стороне "Я" — Медитация и созерцание. Окружение наше остается где-то в стороне.
VI дом расположен с правой стороны. Здесь мы опять оказываемся лицом к лицу с "ТЫ". И допрос о существовании ставится вполне конкретно, а именно в связи с работой, сотрудничеством с другими людьми. Оно возможно лишь при условии, если мы обладаем деловыми и человеческими качествами. Здесь можно в любом отношении потерпеть неудачу, в этом — проблема VI дома. Если я понимаю, что трудности заключаются, в основном, в человеческом факторе, лучше отступить в тишину XII дома. В XII доме я предстаю пред своим внутренним взором без прикрас, как есть. Углубившись в себя, я приближаюсь к своей подлинной сути. И вооружившись уверенностью в себе, которую я обретаю здесь, я снова могу с большим успехом вернуться в мир и выиграть битву за существование.
Если же не удается обрести внутреннюю уверенность, мир с его требованиями становится невыносимым. Обязанности и работа давят своей тяжестью, я не в состоянии справиться с ними и капитулирую. Как правило, отступать в VI доме, то есть в работе, заставляет недостаток уверенности в себе.
Ось существования VI/XII в прямом смысле слова имеет дело с уверенностью в себе. Здесь нет нужды демонстрировать внешнюю самоуверенность, здесь — внутренняя убежденность в том, что "я есмь", что я родился на этот свет не случайно, что я для чего-то нужен. Это перекликается с основным вопросом жизни, с вопросом о праве на существование, с вопросом "быть или не быть". Этот вопрос снова и снова ставят на оси существования реалии жизни. "Быть или не быть" — эту проблему можно решить лишь на духовном или психологическом уровне.
В XII доме я должен быть честен с собой и понять, кто я и для чего существую, какие у меня достоинства и недостатки Предстоит ответить на вопрос что я могу предложить миру? Пригоден ли для чего-нибудь? Способен ли я выполнить свое предназначение в жизни?
VI дом — это арена, на которой происходит битва за существование Здесь "горячая точка". Необходимо что-либо предпринять. Но речь идет не только о работе как таковой, но и о том, как мы работаем. Мы наблюдаем за собой и своим окружением. Какие предъявляются требования? Как идет работа. Что надо суметь, что надо привнести, чтобы стать наравне с другими людьми9 Необходимо выяснить, как нам наилучшим образом распорядиться своими способностями, где наше настоящее место в жизни, где требуются наши таланты. Если в VI доме нам удается ответить на эти вопросы, значит, есть гарантия того, что мы обретем веру в себя и выиграем в борьбе за существование Здесь уверенность в себе черпается из трудовых достижений и работоспособности.
В случае трений, разногласий, неудач и поражения на работе и в жизни мы с болью приходим к осознанию своих ошибок и недостатков. Всеми средствами пытаемся эти недостатки устранить, повысить свою квалификацию, расширить знания, исправиться и соответственно улучшить свое положение. В позитивном варианте мы будем стараться изо всех сил работать как можно лучше, и зарекомендовать себя в глазах сотрудников и начальства наилучшим образом как в отношении работы, так и в отношении своих человеческих качеств.
В то же время существует опасность "перегнуть палку" и стать слишком услужливым, подобострастным, раболепным, утратив чувство собственного достоинства. Тогда мы позволяем другим перешагивать через нас, эксплуатировать нас — все из-за страха потерять место, заработок.
В VI доме приходится много трудиться, при этом можно надорваться, особенно если брать на себя лишние нагрузки и работу, которая нам не по силам. При определенных положениях планет мы даже стараемся взвалить на себя ношу партнера, ибо тогда мы чувствуем себя героями. Желание услужить и принести пользу — вот что укрепляет нашу уверенность в себе.
Напряжения оси существования свидетельствуют, как правило, о конфликте между требованиями жизни и возможностями или способностями для их выполнения. Часто страх поражения и неудачи, боязнь оказаться отвергнутым мешают найти свое место в жизни. И мы спасаемся бегством в XII дом, прячемся от других, становимся замкнутыми, боязливыми, недоверчивыми.
Мы придумываем себе иллюзорным мир, не имеющий ничего общего с реальной жизнью. Кто потерпел в жизни фиаско или не имел успеха, часто прибегает к самообману, употребляя наркотики, чтобы уйти в фантазии и мир грез, подальше от действительности.
Но таким образом проблему не решишь, жизнь снова и снова возвращает нас к суровой действительности, в VI дом, где мы вынуждены обеспечивать себя, зарабатывать себе на хлеб. А если нам продолжает не везти и все старания напрасны, у нас остается лишь .одна возможность компенсировать поражение — заболеть или даже навредить своему здоровью.
Поражения или неудачи в работе и в жизни почти всегда приводят к болезни. Она может быть временной, поскольку каждый время от времени терпит неудачи, но может также и перейти в хроническую форму. Как правило, болезни вызываются психосоматическими процессами, и указание на них следует искать на оси существования. В каждом гороскопе по VI дому или оппозициям на оси VI/XII видно, как мы реагируем на эти психосоматические процессы в случае неудач или сверхнагрузок. Часто болезнь — естественная защитная реакция организма. Мы не всегда прекращаем работу сами. Мы не даем себе передышки, отягощенные стереотипами современного общества, ориентированного на достижения. Мы вечно считаем, что без нас все развалится, что времени на отдых нет, и тянем, пока не вмешается природа и не пошлет нам болезнь.
На этой оси существует много форм правильного и неправильного поведения. Одной формы мы пока еще не касались. Это асоциальное или криминальное поведение. Если кто-то, например, не желает трудиться и видит решение своих проблем лишь в жизни за счет другого, а свой ум и шарм пускает в ход, чтобы сделать людей себе послушными, поставить их себе на службу, заставляя о себе заботиться, то рано или поздно это обернется против него. Такие поступки ни партнер, ни окружение долго терпеть не будут, а в случае преступных действий вмешается закон. И тогда этот человек будет изолирован от общества и посажен в тюрьму, а это — XII дом.
XII дом — дом добровольной или принудительной изоляции. Болея, Мы пребываем в XII доме, будь то спальня собственной квартиры, где мы предоставлены сами себе, или больница. Если мы нарушили закон или действовали недозволенными средствами, нас изолируют другие. Вредя своему ближнему, не признавая его прав, мы позорим высокое звание человека. Что не отработано в VI доме, отзывается в XII. Одно следует из другого. Полюса оси всегда взаимосвязаны как причина и следствие.

Разрешение противоречий оси VI/XII


Здесь также помощь нам предлагает "третий полюс", то есть вторая ось мутабельного креста, а именно ось мышления, III/IX дома. Тем, у кого имеются проблемы на оси VI/XII, есть смысл философски взглянуть на вещи. Когда мы пытаемся понять происходящее, к нам приходит озарение, и мы тогда способны пересмотреть свои отношения с людьми.
В III доме можно получить хорошее образование, вооружиться знаниями, необходимыми для жизни. Мы наблюдаем, как это делают другие, и черпаем из коллективного банка информации те знания, которых нам пока недоставало и которые полезны нам для работы.
В IX доме мы узнаем, что на свете существуют еще и другие интересные вещи. Мы расширяем свое сознание, мелкие и даже крупные неприятности отодвигаем на второй план, и наш горизонт проясняется. Оказывается, что все взаимосвязано и все имеет смысл. Полезно обратить свой взор вверх, сделать глубокий полный вдох в свободном от повседневных забот духовном пространстве! То, что нас мучило, не покажется таким уж страшным, если посмотреть с высоты "птичьего полета". Мы сможем найти свободный путь и новый смысл жизни.

Мутабельная ось III/IX — Ось мышления


Исследуя эту ось, надо помнить, что III дом расположен в сфере коллективного, а IX - в личностной сфере. В III доме нас учит мыслить коллектив: семья, школа, братья, сестры и преподаватели предлагают нам набор апробированных знаний. Однако вскоре мы начинаем оценивать мир самостоятельно и критически и обнаруживаем, что практический опыт и знания коллектива не являются абсолютной истиной.
Мы наблюдаем, вырабатываем свой взгляд на вещи, развиваем собственное мышление, закладывая таким образом фундамент для своей жизненной философии, которая формируется в IX доме.
Таким образом, на оси III/IX противостоят друг другу два различных типа людей: тот, кто безоговорочно принимает ментальные стереотипы коллектива, и другой, мыслящий, который обрекает себя на одиночество, ибо позволяет себе иметь собственную философию и к тому же — в отличие от "коллективного мыслителя" — мучим сомнениями.
IX дом в личностной сфере гороскопа, в силу своего противостояния коллективному мышлению, вызывает к жизни процесс становления личности. Сначала мы возражаем против общепринятого мнения и, следовательно, вступаем в противоречие с окружающим. Ради собственных убеждений мы готовы смириться с непониманием со стороны близких родственников в III доме, становимся "белой вороной", отвергая общепринятые нормы поведения, коллективные ценности для того, чтобы обрести внутреннюю независимость мышления. Затем мы обретаем мужество, чтобы сражаться за свои убеждения и развивать собственный стиль поведения и мышления.
В III доме непросто освободиться от коллективных стереотипов мышления. Мы мыслим определенными шаблонами и структурами и часто не отдаем себе отчета в том, что они — часть социальной среды, которую мы принимаем автоматически и которая исподволь направляет наши мысли.
Некоторые ментальные конструкции нам сложно усвоить, так как они не соответствуют установленным нормам. Когда мы сталкиваемся с иным ходом мыслей, нам это кажется странностью, заблуждением, "ересью". Возможно, мы даже боремся с ним, отвергаем его, называя плохим или ложным*. Иногда налагаем на него моральный запрет. И считаем, что этого достаточно и можно к этому не возвращаться. Без него спокойней — можно снова жить по-старинке. Некоторые люди упорно придерживаются привычного курса мыслей, защищая всеми средствами то, что всегда ценилось, всегда делалось и обдумывалось определенным образом. Эти люди категорически отвергают все новое и бранят "людей IX дома", у которых "вечно новые идеи" и от которых "покоя нет". Такова проблема оси III/IX.
В IX доме все обстоит иначе. Здесь оригинальные повороты мысли, основанные не на привычных "заезженных" идеях, а на интенсивном размышлении, приводящем к собственным выводам. В IX доме мы знаем, что можем думать самостоятельно, и убеждены, что все знаем не хуже, а может быть, и лучше других В III доме нам кажется, что другие знают все: учителя, профессора, министр, священник или раввин, родители. У нас нет своих взглядов, мы не решаемся высказать собственное мнение. Нам всегда кажется, что другие правы, и мы не слишком задумываемся, так ли это на самом деле.
В жизни человека отчетливо прослеживаются эти два варианта: или думать исключительно в заданном направлении, зависеть от коллектива, придерживаться шаблона, который ему дан, или набраться смелости подвергнуть сомнению чужие мысли и начать медленно, но верно освобождаться от них, восходя в своем развитии к IX дому. А это значит, что нам хочется заглянуть за линию своего горизонта, признать истинность и реальность увиденного и попытаться его понять. Как результат возможны расширение сознания, подлинный рост. Отличие IX дома заключается в поисках новых путей мышления.
В зависимости от занятости III и IX домов можно судить о том, является ли человек консерватором, приверженцем старого или он ищет новых путей, ум его способен вместить нечто большее.
В IX доме есть свои крайности: это тип людей, которые вечно увлечены новыми мыслями и идеями и не признают ничего существующего здесь и сейчас, ставя под сомнение все, что связано с традицией и культурой. Им хочется быть как можно оригинальнее и думать не так, как все, что может превратиться в манию. Они увлекаются теориями, которые не применимы на практике, и с жаром излагают их другим людям Когда другие отказываются их понимать, они преисполняются презрения, взирая сверху вниз на посредственностей, на среднестатистических граждан", не способных мыслить широко. Они раздражают многих людей, ибо говорят исключительно о себе и своих идеях, имеют о себе преувеличенное мнение, всегда "правы" и ничем больше не интересуются.

Разрешение противоречий оси III/IX


И здесь выход нам предлагает "третий полюс". Необходимость зарабатывать себе на пропитание заставляет теоретика IX дома стать "нормальным", спус титься с "заоблачных высот" и трудиться как все. Даже сознание интеллектуального превосходства, типичное для независимо мыслящего человека, на оси существования можно уравновесить. На оси VI/XII мы сталкиваемся с действительностью, с "естественным отбором" применительно не только к себе, но и к другим людям. Понимание того, как много в этом мире страждущих, может смягчить душу высокомерного интеллектуала и вызвать желание помогать, лечить и служить, характерные для оси VI/XII. Человек становится скромнее, учится чувствовать ответственность за тех, кто страдает Он может направить силу своего ума на решение множества проблем человеческого существования и проявить себя как учитель, советчик и целитель
Человек III дома не может выжить со своими устаревшими стереотипами В повседневной борьбе за существование они себя не оправдывают. Он пытается приспособить свой образ мыслей к требованиям нового времени Неудачи учат его, что дальше так жить нельзя, что необходимо измениться. Приходится задуматься. Тогда рано или поздно находится верное решение.
На оси существования VI/XII, реалистической оси, сходятся противоречия III/IX домов Жизнь показывает, что и коллективное, и индивидуальное мышление должны проявить себя на деле. Даже индивидуалист вынужден признать, что в коллективном мышлении есть много ценного, такого, что нельзя выбросить за борт. Нужна "золотая середина" Если "обкатанные", привычные стереотипы мышления на практике доказывают свою ценность и правильность, они имеют право на существование. Но там, где привычка мыслить по трафарету, предубеждения, раз и навсегда установившиеся взгляды и поведение то и дело входят в конфликт с реальностью, нужны новые объяснения, другие, более удачные пути По крайней мере, следует открыто их искать.

Резюме


Обе оси мутабельного креста связаны с процессом осознания. В XII доме человек постигает свою внутреннюю суть и смысл жизни: я существую или я не существую. В VI доме речь идет о познании мира и о наших отношениях с ним применительно к моей жизни, как мне найти свое место в жизни, как найти спрос? В III доме — осознание истоков и структуры мышления, того, чем мы располагаем, начиная самостоятельно размышлять над жизнью IX дом отражает конечный результат мышления и познания во всех мутабельных домах, в виде нашей персональной, выстраданной жизненной философии.
У каждого человека есть своя философия, при помощи которой он объясняет жизнь Эту философию следует искать в IX доме Здесь ставится вопрос о смысле жизни. Этот вопрос показывает связь IX дома с осью существования. Процесс осознания по IX дому не обязательно связан с проблемой выживания, он исходит из способности или неспособности справиться с жизнью и придать ей смысл.
Мы пытались показать на примере трех осевых крестов проблемы тех людей, которые подходят к противоречиям осей дуалистически. При этом мы убедились в том, что выход из любого положения предлагает нам "третий полюс": вторая ось соответствующего креста. Кроме альтернативы полярных крайностей существует третий путь, путь между добром и злом, который выведет нас из дилеммы.
Опубликована: 18 июня 2008
Copyright 2005 - 2014   Astrolog.zp.ua